Специалисты ГБУ «МАЦ» ответили на вопросы, связанные с управлением МКД

Специалисты ГБУ «МАЦ» ответили на вопросы, связанные с управлением МКД

Вчера, 16 декабря, Государственным бюджетным учреждением «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» был организован круглый стол в рамках Национального Конгресса «Современные подходы к модернизации и управлению ЖКХ».

В Большом зале конгресс-центра Swissotel «Красные холмы» состоялся круглый стол, посвященный теме «Медиация как современный способ решения конфликтов. Способы досудебного урегулирования споров для жителей». Специалисты ГБУ «МАЦ» вместе с руководителем Ларисой Федосеевой обсудили с гостями волнующие вопросы. Среди приглашенных гостей были начальник Управления координации самоуправления в МКД, эксплуатации жилищного фонда и благоустройства Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Виталий Акимкин, заместитель руководителя дирекции по работе с муниципальными проектами АКБ «Банк Москвы», председатель комиссии по МСУ и жилищно-коммунальной политике Общественной Палаты РФ, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая, председатель президиума НП «Управдом», председатель правления ТСЖ «Запад-2».

«Мы работаем с жителями для того, чтобы люди понимали, в каком правовом поле они находятся. Мы пытаемся помочь им в урегулировании вопросов, связанных с управлением МКД», – отметила Лариса Евгеньевна.

За прошедший год в ГБУ «МАЦ» поступило более 30 тысяч звонков от жителей Москвы. Сейчас при поддержке Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в учреждении организовывается call-центр.

«От правильности решений, принятых на городском и муниципальном уровне, зависит в конечном итоге уровень предоставления услуг населению и качество жизни граждан», – высказался Виталий Акимкин.

В свою очередь Татьяна Вепрецкая обратила внимание на то, что «медиация не урегулирует споры между гражданином и властью, споры, связанные с уголовными отношениями». Она добавила, что объяснить гражданину, почему за коммунальные услуги ему начислили именно эту сумму, тяжело. Поэтому центры по работе с населениями делятся на два вида: те, что занимаются расчетами, и те, где ведется организационная работа.

На круглом столе в ходе дискуссии были затронуты важные темы в сфере ЖКХ. Присутствующих интересовали вопросы по платежкам за ЖКУ, правам собственников и проблемы, касающиеся общедомовых территорий. Кроме того, актуальным вопросом является оплата услуг работников ЖЭКа. Жители и представители управляющих организаций сошлись на мнении, что хотели бы видеть справку со стоимостью услуг сантехника, слесаря, электрика и других специалистов.

Напомним, 15 и 16 декабря в Москве проходил Национальный Конгресс «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством». В ходе работы Конгресса обсуждались актуальные проблемы ЖКХ. Особое внимание было уделено вопросам повышения эффективности деятельности управляющих организаций.