«Школа юного аналитика» — в Центре управления Комплекса городского хозяйства Москвы
Ученики 10 класса школы № 1466 имени Надежды Рушевой в рамках просветительского проекта «Школа юного аналитика» посетили Центр управления Комплекса городского хозяйства (ЦУ КГХ).
На тематическом уроке школьники из Южного административного округа Москвы не только получили новые знания, но приняли участие в экскурсии. В частности, ребята увидели серверную ЦУ КГХ — центр обработки данных, познакомились с работой службы 112, посмотрели со стороны, как работают аналитики в ситуационном зале. Это помогло им лучше понять, как устроена система обеспечения безопасности в городе.
«Главные цели проекта — формирование у подрастающего поколения необходимых навыков и знаний, а также знакомство с современными аналитическими инструментами, которые позволяют работать с большими объёмами данных. Кроме того, проект направлен на популяризацию профессии аналитика в сфере городского хозяйства», — рассказал руководитель ГБУ «МАЦ» Евгений Балашов.
После экскурсии кандидат технических наук и заведующий кафедрой промышленной теплоэнергетики МосПолитеха Леонид Марюшин совместно с кандидатом физико-математических наук, доцентом МГУ, разработчиком программ по математическому моделированию компании TransNet Владимиром Швецовым провели для школьников познавательную лекцию.
На мастер-классе ребята познакомились с аналитическим подходом к изучению реальности на примере сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспортного моделирования автомобильных и пассажирских потоков. А в конце смогли применить полученные знания в математическом моделировании на практике.
«Учащиеся также познакомились с информационными технологиями, которые используются для анализа, прогнозирования и визуализации статистических показателей», — добавил Леонид Марюшин.
Отметим, что «Школа юного аналитика» была запущена по инициативе ГБУ «МАЦ» и МосПолитеха с целью повышения привлекательности профессии аналитика в городском хозяйстве среди молодёжи. В этом учебном году ребята слушают цикл лекций, посещают ряд объектов городского хозяйства Москвы, занимаются на научно-исследовательских площадках, а также им предстоит подготовить несколько проектов.