Единая Система Навигации

Единая Система Навигации

Цели формирования Единой системы навигации:

Единая система навигации города Москвы начала формироваться в 2013 году.

Список нормативных правовых актов, являющихся основанием и регулирующих порядок выполнения ГБУ «МАЦ» государственных работ в рамках единой системы навигации:

На основании этих документов под контролем специалистов ГБУ «МАЦ» производится установка домовых указателей с информацией о наименованиях улиц и номеров домов, городских указателей с информацией о месторасположении объектов городской инфраструктуры и социально значимых объектов, а также по необходимости устанавливаются дополнительные информационные поля на уже существующие указатели.

Сейчас ГБУ «МАЦ» ведёт следующие государственные работы, связанные с навигацией:

  1. Разработка мероприятий по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации (домовые указатели);
  2. Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации (домовые указатели);
  3. Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации (городские указатели);
  4. Организация и выполнение работ по созданию единой системы навигации города Москвы, кроме объектов транспортной навигации (информационное поле городского указателя).

Для чего нужна Единая система навигации

В отличие от автомобилистов, для которых система навигации формировалась долгие годы, для пешеходов в Москве до 2014 года не существовало единой системы навигации, и им приходилось искать социальные и иные объекты по карте или спрашивать дорогу у прохожих.

Сейчас им помогает находить школы, больницы и театры четкая и понятная система указателей: городских, которые указывают на объекты городской инфраструктуры и домовых — с указанием наименования улиц и номеров домов. При необходимости устанавливаются временные указатели, например, во время Чемпионата Мира по футболу-2018 для облегчения навигации футбольных болельщиков. Тогда было установлено 84 указателя типа «башня» и 145 панель-кронштейнов на мачтах городского освещения.

Для того, чтобы любому пешеходу было понятно, куда идти, Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы было принято решение использовать в пешеходной навигации свою, уникальную цветовую гамму – белые буквы и цифры и темно-синий фон, чтобы не перепутать с указателями для автомобильного и общественного транспорта, сигналами светофоров. Хорошо заметные днем и ярко освещенные ночью домовые указатели подходят к зданию любой архитектуры и в целом уменьшают количество информационного шума в городе.

Какие бывают указатели:

Городские указатели (ГУ) – объекты единой системы навигации города Москвы предназначенные для информирования пешеходов о местонахождении социально значимых объектов, органов власти и государственных учреждений, обеспечивающих предоставление государственных услуг, объектов исторического и культурного наследия, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения, МВД России по городу Москве, музеев, театров, выставочных залов, концертных организаций, парков, культовых религиозных зданий и сооружений.

Установка городских указателей

Городской указатель представляет собой конструкцию, состоящую из опоры, выполненной из стальной трубы диаметром 89 мм высотой 3,5 м, фундаментного бетонного блока размером 1х1х0,3 м и информационных полей размером 250х750 мм, выполненных из ПВХ толщиной 10 мм. На информационных полях размещается информация о месторасположении объектов городской инфраструктуры. Максимально на один городской указатель может быть установлено до 16 информационных полей по 4 направлениям.

Домовой указатель (ДУ) предназначен для отображения информации о наименовании улиц, проспектов, площадей и др., и о номере дома.

Домовой указатель представляет собой объёмный короб с внутренней подсветкой. Короб состоит из задней стенки, выполненной из листовой оцинкованной стали с размещённым на ней электрооборудованием и формованной крышки, выполненной из листового полиэтилентерефталатгликоля (ПЭТГ) с ультрафиолетовой (УФ) защитой.

Используемые шрифты. В написании текстов на ДУ используется шрифт Старомосковский в двух начертаниях. Основное начертание — прямое (Staromoskovsky Regular), широкое начертание является дополнительным (Staromoskovsky Expanded).

Примеры домовых указателей:

Магистральный ДУ

Магистральный ДУ

Магистральный ДУ «Название улицы» имеет размер 1900 х 475 мм

Размеры магистрального ДУ - название улицы

магистральный ДУ «Номер дома»:

Размеры магистрального ДУ - номер дома

Если в названии магистрального домового указателя содержится менее 10 букв, то допускается совмещенное размещение наименования улицы и номера дома на конструкции размерами 1900 х 475 мм.

Размеры магистрального ДУ - совмещенное размещение

Квартальные ДУ

На обычных улицах, не магистральных, используются домовые указатели меньшего размера, так называемые «квартальные ДУ».

Квартальный ДУ

Квартальный домовой указатель «название улицы» представляет собой – конструкция с внутренним подсветом. Квартальный ДУ имеет размеры 1300 х 325 мм, 325 х 325 мм – для указателя номера дома.

Размеры квартального ДУ - название улица
Размеры квартального ДУ - номер дома

Если в названии квартального домового указателя содержится менее 10 букв, допускается совмещенное размещение наименования улицы и номера дома на конструкции размерами 1300 х 325 мм.

Размеры квартального ДУ - совмещенное размещение

Единая система навигации в цифрах:

При создании единой системы навигации города Москвы изначально было запланировано установить более 80 тысяч домовых указателей и более 11 тысяч городских указателей. Основная программа по городским указателям выполнена, установлен юбилейный, 11-ти тысячный городской указатель, и теперь она будет только дополняться при появлении новых объектов или переезде учреждений на новые места. Что же касается домовых указателей с указанием наименований улиц и номеров домов, то уже установлено 83,4 тыс. В 2019 и последующих годах совершенствование системы пешеходной навигации не закончится — Москва строится, обновляется, открываются новые театры и музеи, так что разработчикам системы пешеходной навигации предстоит еще много работать на благо москвичей и гостей столицы!