Вячеслав Торсунов: Мы работаем для горожан, мы работаем на благо москвичей!

Рассказ о будущем Центра управления Комплекса городского хозяйства Москвы (по материалам интернет-портала «Мой Дом — Москва»)

Июл 2, 2021 Moscow Urban Forum, Вячеслав Торсунов, ЖКУ, ЖКХ, Комплекс городского хозяйства Москвы

Вывести услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на принципиально новый уровень – задача сложная для такого мегаполиса, как Москва, но необходимая

О том, как создать условия для грамотного распределения мощностей и применения энергоэффективных технологий в огромном городе, о передовых технологиях в ЖКХ столицы рассказал в своем докладе на Московском урбанистическом форуме руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.

По словам главы ведомства, столица активно меняется сразу по нескольким направлениям. Город растет, включая в себя новые районы, в которых необходимо создавать инженерную инфраструктуру столичного уровня.

– Каждый год протяженность сетей увеличивается более чем на тысячу километров благодаря развитию новых территорий, вводу в эксплуатацию объектов инфраструктуры города и жилого фонда, – отметил Вячеслав Торсунов. – За десятилетие в Москве построено почти 15 тысяч километров электрических и коммунальных сетей.

Руководитель Департамента ЖКХ сообщил: на протяжении последних десяти лет в Москве реализуется государственная программа «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение». Как результат – обновление коммуникаций идет быстрее, чем их естественный износ.

В этом году начинает работу Центр управления Комплекса городского хозяйства Москвы в рамках реализации стратегии «Умный город – 2030». На его основе заработает единое информационное пространство в сфере управления городским хозяйством. При этом одна технологическая площадка объединит около 50 информационных систем, связанных с работой ресурсоснабжающих организаций и инженерных компаний, аналитиков. Это позволит максимально полно отслеживать текущую ситуацию и строить прогнозы её изменения. В результате оперативного и стратегического анализа данных в режиме онлайн станет проще не только предупреждать негативные последствия, но и принимать ситуативные и стратегические управленческие решения. Автоматизация анализа Больших данных позволит выявлять «слепые» зоны в мониторинге инфраструктуры, делать расширенные прогнозы развития и минимизировать риски по всем направлениям работы.

– О проблемах мы будем не узнавать, а предвидеть и решать их заранее, – утверждает Вячеслав Торсунов.  

Докладчик коснулся темы реализации национального проекта «Жилье и городская среда». Новые дома в столице возводятся с учетом современных требований: они более эффективны с точки зрения потребления ресурсов, многие процессы в сфере ЖКХ автоматизированы – например, система отопления, в которой происходит регулирование количества тепла для поддержания комфортной температуры в помещении. Умные счетчики автоматически передают показания по потреблению электроэнергии и воды. Энергоэффективное освещение экономит электроэнергию и средства благодаря датчикам уровня освещенности и движения.

Немаловажно, что современные технологические решения также внедряются в существующую застройку и повышают качество жизни москвичей в уже построенных домах. Новые технологии позволяют экономить до 80 процентов электрической энергии на нужды освещения и более 20 процентов тепловой энергии.

– Освещенность улиц столицы за десять лет выросла кратно, – уточнил глава Департамента, – свет стал не просто инструментом безопасности – с его помощью зонируется городское пространство и подчеркивается эстетика исторической застройки, акцентируется внимание на общественных пространствах. Количество осветительных приборов с 2010 года выросло почти в два раза, при этом рост энергопотребления наружного освещения снизился на 30 процентов. Город в буквальном смысле освещён миллионом огней.

Москве удалось полностью перейти на природный газ в работе ТЭЦ, что помогло снизить выбросы парниковых газов более чем на восемь миллионов тонн, которые образовывались из-за применения угля и мазута. Также были исключены выбросы вредных и загрязняющих веществ – тяжелых металлов, канцерогенов.

«Чистое» производство электроэнергии позволяет перейти и на «чистый» электрический транспорт.

Москва внедряет раздельный сбор отходов – важный фактор комфортной городской жизни для каждого в условиях роста агломерации.

– За первый год работы программы было выделено более 855,1 тысяч тонн вторсырья, которые отправились на переработку, а не на полигон, – пояснил спикер. – Текущая динамика в 2021 году также говорит о росте объемов отходов, которые получат вторую жизнь.

Особое внимание – обратной связи. В Москве создан проект «Монитор мэра», который в режиме реального времени позволяет первым лицам города, округов и районов контролировать ситуацию в столице.

– С помощью видеонаблюдения мы сможем проконтролировать и локальные вопросы – качество уборки домов, дворов, общественных зон, содержания объектов городской инфраструктуры – и быстро принимать эффективные управленческие решения, – пояснил он.  

Также жители столицы могут сообщить о своей проблеме с помощью портала «Наш город». Благодаря анализу поступающих сообщений возможно не только оперативно решить мелкие городские проблемы, но и выявить ситуации, требующие системного решения.

Более тысячи локальных диспетчерских города объединены в Единый диспетчерский центр. Сегодня москвичи могут позвонить по единому номеру для того, чтобы сообщить о своей проблеме, получить консультацию, вызвать специалиста. Эта функция также доступна и в приложении «Госуслуги Москвы». За пять лет жители Москвы оставили более 26 миллионов обращений.

– Доступ к услуге стал быстрее и прозрачнее – если раньше в ЖЭК было не дозвониться, теперь оставить заявку не составляет труда, – утверждает руководитель Департамента.  

Контроль усилен и за качественной работой управляющих компаний жилищного фонда и придомового благоустройства. Задача на сегодня – получать в режиме реального времени данные о состоянии всех систем дома. Немаловажно и повышение квалификации персонала: все сотрудники – электрики, специалисты по ремонту и т.д., должны проходить проверку квалификации и получать дополнительное образование в учебно-методических центрах.

Сегодня, благодаря «умным» технологиям и модернизации сетей, Москве удается отвечать на вызовы роста, развиваться и внедрять современные решения без наращивания потребления энергоресурсов, а также создавать резервы для бесперебойного снабжения энергией потребителей.

Столица будет и дальше идти по пути развития внутренних ресурсов и внедрения интеллектуальных решений в сферу жилищно-коммунального хозяйства, сохраняя приоритет устойчивых, бережливых, экологичных проектов и технологий для хорошего качества жизни жителей.

Автор — Лидия Миловидова, интернет-портал «Мой Дом Москва» – moydom.moscow. Оригинал публикации:

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Обработка Ваших персональных данных производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-Ф3 "О персональных данных".

Принять