Более 10 тысяч вопросов в сфере ЖКХ удалось решить с помощью сервиса по вызову мастера

Электронный сервис запустили в апреле этого года. Чтобы отправить заявку, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru.

Москвичи направили свыше 10 тысяч заявок в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) с помощью сервиса на портале mos.ru. Чаще всего их обращения были связаны с неисправностью лифтов и сантехники, отсутствием электричества и горячего водоснабжения, а также мусором в подъезде. 

Сервис запустили на портале mos.ru в апреле этого года. Так у москвичей появился еще один удобный способ подачи заявок по жилищно-коммунальным вопросам. Чтобы воспользоваться сервисом, требуется полная учетная запись на mos.ru. О том, как ее получить, можно узнать на сайте.

«На сегодняшний день сервисом воспользовались более 10 тысяч раз. Многие заявки касались неисправностей освещения в подъезде — они были устранены более двух тысяч раз. Также пользователи сервиса обращались в ЕДЦ по вопросам уборки мусора, ремонта лифтов и сантехники. Горожане могут отслеживать статус исполнения заявок в личном кабинете на mos.ru», — рассказал руководитель направления по цифровизации комплексов экономики и городского хозяйства Департамента информационных технологий Роман Урнышев.

Урнышев Роман Валерьевич, советник руководителя Департамента информационных технологий города Москвы

Среди других запросов пользователей — устранение засора мусоропровода, течи в квартире или подъезде, ремонт домофона и автодоводчика входной двери, отсутствие горячей воды или ее низкая температура.

Чтобы оформить заявку, необходимо авторизоваться на mos.ru, открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, ЖКУ, двор» и выбрать сервис «Вызов мастера». В заявке нужно указать адрес дома и причину обращения — ее можно выбрать из всплывающего списка или справочника. Для удобства справочник разделен на темы (благоустройство, вентиляция, дезинсекция, домофоны, лифты, отопление, сантехника, уборка, уличное освещение, кровля, фасадные работы, электрика и другие). После этого понадобится ввести номер подъезда, код домофона, этаж и квартиру, имя и контактный телефон.

Если необходимо проводить работы в квартире, пользователи могут выбрать желаемое время визита мастера. В остальных случаях, связанных, к примеру, с уборкой двора или ремонтом кровли, неполадки будут устранены в установленные законом сроки. Если у сотрудников коммунальных служб возникнут вопросы, они свяжутся с заявителем по указанному в заявке номеру телефона.

Обратиться в единый диспетчерский центр можно как на mos.ru, так и по телефону: +7 (495) 539-53-53. Подать заявки на устранение неполадок также можно на платформе «Электронный дом» и в приложении «Электронный дом Москва». Сегодня это одна из самых востребованных городских горячих линий. Обрабатывать заявки по некоторым темам помогает голосовой помощник — он способен зафиксировать адрес дома, суть запроса, контакты заявителя и направить обращение специалистам. Почти 80 процентов заявок, поступающих в ЕДЦ, выполняют в день обращения.

Кроме того, сообщить о ненадлежащем содержании домов, дворов, районов москвичи могут на портале «Наш город». Там принимают обращения по более чем 200 темам. Своевременность и качество выполнения работ могут контролировать сами заявители. Сообщения жителей направляют в органы власти, которые отрабатывают заявку в течение восьми рабочих дней.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Обработка Ваших персональных данных производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-Ф3 "О персональных данных".

Принять