Собянин: В 2016 году в Москве введено рекордное количество дорог и километров рельсового транспорта
Итоги работы Строительного комплекса за 2016 год подвели городские власти. 2016 год по праву можно назвать рекордным по объемам дорожного строительства и вводу путей рельсового транспорта. Сергей Собянин заявил, что важнейшим достижением уходящего года стало сохранение высоких темпов строительства жилья, иной недвижимости и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
Одним из знаковых событий стало ввод пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые в истории Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. С первых дней работы данный вид транспортного сообщения завоевало популярность среди москвичей. Как отметил Сергей Собянин, вторым кольцом метро ежедневно пользуются свыше 300 тыс. пассажиров. Тут следует отметить качество и самих поездов, которые курсируют по МЦК. Они современные, удобные, совершенно предусмотрены для всех категорий граждан. Поездка на таком поезде не только быстрая, но и весьма комфортабельная.
В ближайшие годы планируется обеспечить полноценную интеграцию МЦК с 8 радиальными железнодорожными направлениями – Савеловским (станция «Окружная»), Ярославским («Ростокино»), Казанским («Андроновка»), Павелецким («Верхние Котлы»), Рижским («Стрешнево»), Октябрьским («Лихоборы»), Горьковским («Нижегородская») и Курским («Новохохловская»).
Следующий немаловажным введением, безусловно, можно назвать ввод 8 новых станций метро: 2 станции Сокольнической линии – «Румянцево», «Саларьево», 3 станции Люблинско-Дмитровской линии – «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», 3 станции Калининско-Солнцевской линии (технический ввод) – «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки».
В уходящем году возведено 101,6 км дорог, 45 мостов, тоннелей и эстакад, 21 пешеходный переход. Сергей Собянин отдельно остановился на ходе строительства северо-восточной хорды.
«Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки. Количество пробок должно снизится около 20% — на 27%. И, соответственно, помимо дорожного эффекта, мы ожидаем серьезный экологический эффект. Количество выбросов от автомашин после строительства Северо-Восточной хорды должно снизится на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», — заключил Сергей Собянин.